Вы здесь

Некремлёвская мечтательница

Мне сорок три года, из них двадцать шесть я живу в Томске. У меня двое взрослых детей, и, как всякая мать, я мечтаю о светлом будущем для них. Не только в плане воспитать, дать образование, «чтобы жили, как люди». Не только, чтобы внуки бегали ко мне делиться секретами и прятаться от родителей, когда нашкодят. И не только о долгих тихих вечерах с любимым мужем, когда дети уже выросли и не требуют постоянного внимания. Я мечтаю о другом измерении жизни в Томской области.

 

Я мечтаю, что юго-восток и северо-запад нашей области соединит дорога в твёрдом покрытии, – сделанная не по 44 ФЗ плюс поборы лихоимцев, а настоящая дорога: на десятки лет без капремонта. Ведь парадокс-то в том, что страны-колонизаторы в прошлом для покорения колоний начинали со строительства хороших дорог, даже если взять там нечего, кроме бананов. И только тогда приступали к развитию экономики. А мы-то с вами в собственной стране живём…

И неправда, что само по себе строительство дороги ничего не даст. Возьмите село Томское: «Зелёная фабрика» провалилась, а дорога своё взяла. Ещё не так давно и дома в этом селе, и квартиры бросали, и соцсфера приходила в упадок. Сейчас брошенного жилья уже не найти, сад и школу капитально отремонтировали, начался приток людей.

​Кстати, ещё один пример неэкономического чуда хочу привести (мой любимый пример). Многие слышали об Алексее Широкове, тренере рафт-команды «Одиссей» из Копылова. Парень создал собственную систему тренировок по гребле, собрал детей из различных, в том числе, неблагополучных семей и превратил их в команду мирового уровня, в чемпионов России, Европы и мира. Сегодня в организованную им же спортивную школу стремятся все копыловцы, – от пяти лет и старше. Он также тренирует ребят из семилуженского детского дома. Подростки уходят от наркотиков, алкоголя, сигарет, криминала, потому что здоровый образ жизни для них неотделим от успеха во всех сферах бытия. Алексей мечтает, а, слушая его, мечтаю и я о крытом канале для гребли круглый год. В несколько дорожек, три километра длиной, с перепадом рельефа около полутора метров. Колоссальное сооружение! Оно позволит нашим детям тренироваться круглый год и стать ещё круче, а все соседние регионы будут приезжать к нам на тренировки и соревнования. Копылово превратится в мировую столицу рафтинга: с гостиницами на любой кошелёк, магазинами и кафе, зонами для занятия теннисом, футболом, волейболом, баскетболом, культуризмом, фитнесом, гимнастикой, плаванием, лёгкой атлетикой. Десятки залов и открытых площадок, трасс, – настоящий город спорта. Чтобы в выходные там всегда было битком, при любой погоде.

Ещё я мечтаю, чтобы в Томской области, скажем, близ дорогого моему сердцу Спасского храма появился когда-нибудь парк православной культуры. Ведь история продолжается, и мы можем сегодня создавать новые святыни для сохранения своей национальной самобытности. Я мечтаю об огромной территории с развитой парковой составляющей. Широкими тенистыми аллеями из клёнов, ив и карагачей, вдоль которых – баннеры с заповедями и цитатами из Библии, удобными лавочками для посетителей, с большой площадью для массовых мероприятий, со сценой для ежегодных фестивалей, например, православных хоров. С красивой галереей, где можно приобрести иконы – рукописные, сделанные выжиганием, резьбой по камню, вышивкой, гравированием, книги – от простеньких брошюр до роскошных подарочных изданий, православные украшения и предметы культа – из различных металлов, дерева, камня. Рядом – воскресная школа для детей и взрослых, купель на реке из белого камня, кафе русской кухни, где в пост можно не только покушать, но и узнать рецепты постных, полезных для здоровья, сбалансированных блюд. Там проходят многие православные праздники, на которые съезжаются люди со всего СФО и даже европейской части страны, потому что нигде, кроме нас, подобного нет. Там же, – в знак уважения других народов и религий, – раз в год проводится праздник чествования других верований и национальностей. Именно уважения и чествования, а не слезливой, дешёвой толерантности, то есть терпимости (отвратительны оба понятия, – другие культуры надо не терпеть, а уважать, тогда и тебе воздастся тем же).

Мечтаю, кроме того, о филиале солидного музыкального и танцевального продюсерского центра из столицы. Представляете, сто тысяч студентов ежегодно обучаются в Томске, а сколько среди них талантов?.. Пусть у одарённых будет шанс прямо здесь, в Сибири не только показать себя, но и пойти «вверх»: сделать первую запись, клип, получить путёвку в жизнь.

И, может быть, родится в нашем городе наконец-то театр оперы и балета с большой студийной инфраструктурой для молодёжи. Талантливые, нестандартно мыслящие молодые люди способны создать собственную субкультуру, не похожую ни на что, – великолепную в своей неповторимости!

А в квартале с улицами Загорной и Шишкова возникнет культурная пешеходная зона. Не для прогулок, как планируют вдоль Ушайки, а именно для культурного досуга: с площадками для выступления молодых групп, с посиделками молодых художников, рисующих с натуры лица и дома. С трёхэтажной галереей, где вверху можно приобрести картины именитых мастеров кисти и резца, на втором этаже – менее известных, снизу – начинающих художников, жаждущих признания и первых денег в обмен на свои творения. Смесь Арбата и Монмартра, где каждый день рождается новый роман про любовь, способный войти в историю, – смесь такая притягательная, такая интригующая.  

Словом, я мечтаю о тех временах, когда в Томске каждый творческий человек сможет найти себе занятие по душе: петь, танцевать, играть на инструментах, сочинять музыку, писать стихи и картины, заниматься спортом. И все мы будем жить действительно в умном (без кавычек, а не как иногда пишут почему-то на официальных мероприятиях) городе.

Ваша Татьяна Нараева, друзья.

Продолжение следует…